СТО "Тех-АС"

Автоуслуги

Вторник
26.11.2024
11:47


RSS
Каталог статей

г. Магнитогорск

ул. Метизников 1

тел. 8 (3519) 431-351

Главная
Форма входа
Категории раздела
Запуск бензинового двигателя зимой. [1]
Как заряжать аккумулятор [1]
Пять основных причин выхода из строя прокладки ГБЦ [1]
Антифриз [1]
Диагностика шумов и звуков [2]
Двигатель не развивает полной мощности [1]
Поиск
Друзья сайта
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Советы » Диагностика шумов и звуков

КПП
Локализация шума

Перед тем как приступать к ремонту сцепления, КПП или элементов их привода, необходимо выявить причины имеющихся шумов.
Признаки неисправности сцепления или механической КПП:
Необходимо повышенное усилие для переключения передач.
Металлический лязг шестерен в момент переключения.
Блокировка передач.
При возникновении любого из указанных выше признаков необходимо провести тщательный анализ неисправности. Перед разборкой сцепления или КПП необходимо провести следующие проверки.

Определение шума в движении

Многие шумы, которые, на первый взгляд, исходят от КПП, в действительности имеют другие источники, такие как:
Шины.
Дорожное покрытие.
Колесные подшипники.
Двигатель.
Система выпуска отработавших газов.
Эти шумы могут различаться в зависимости от:
Размеров автомобиля.
Типа автомобиля.
Количества использованного в автомобиле шумоизолирующего материала.

Шумы в КПП

КПП, так же как любое механическое устройство, не является абсолютно тихой и при нормальной работе издает определенный шум.
Для выявления подозрительных шумов КПП необходимо:
Выбрать ровный участок дороги, чтобы снизить шум от шин и вибраций кузова.
Проехать некоторое расстояние, достаточное для того, чтобы разогреть масло.
Отметить скорость и передачу, на которой возник шум.
Проверить наличие шумов на остановленном автомобиле с работающим двигателем.
Определить в каких режимах движения возникает шум:
В режиме ускорения.
В режиме движения с постоянной скоростью (дроссельная заслонка приоткрыта, автомобиль движется по ровной дороге без уклона).
В режиме движения накатом (КПП на скорости, дроссельная заслонка частично или полностью закрыта).
Во всех описанных выше режимах.

Шум подшипников


Шум боковых подшипников дифференциала

Шумы, исходящие от боковых подшипников дифференциала и от подшипников ступицы колеса, весьма похожи. Так как боковые подшипники собраны с преднатягом, исходящий от них шум не должен значительно снижаться, если КПП и дифференциал будут работать на вывешенном автомобиле (колеса не касаются дороги).

Шум подшипников ступицы колеса

Подшипник ступицы колеса производит специфичный скрежещущий шум, который слышен и при движении автомобиля накатом, когда выбрана нейтральная передача. Так как подшипник ступицы колеса собран без преднатяга, исходящий от него шум должен снижаться, если автомобиль вывесить (колеса не касаются дороги).

Прочие шумы


Образование вмятин на поверхностях качения подшипников (бринеллирование)

Бринеллированный подшипник является источником стука, возникающего один раз за два оборота колеса, что объясняется разницей скорости колеса и элементов подшипника. Во время движения автомобиля стук подшипника воспринимается как низкочастотный шум.
Стук подшипника возникает вследствие образования вмятин в беговой дорожке подшипника от шариков под действием чрезмерной нагрузки. Бринеллирование подшипника может возникнуть и в том случае, если при запрессовке одного кольца давление одновременно оказывается и на второе кольцо подшипника.
Вибрации в области места установки подшипника могут быть ошибочно приняты за стук подшипника. Признаком бринеллирования является наличие вмятин на поверхностях качения подшипника.

Стирание подшипников

Истирание подшипников может происходить в результате попадания в них абразивных частиц, например, окалины, песка или наждака с маслом. В результате поверхности качения истираются. Истирание подшипников, которые при этом работают без ударов и не имеют трещин или коррозионных язвин, являются следствием загрязнения масла.

Блокировка

Попадание крупных частиц инородного материала между шариками и кольцом подшипника часто приводит к блокировке подшипника и проворачиванию одного из колец, в результате чего возникает шум. Превышение усилия преднатяга конического роликового подшипника также может привести к блокировке подшипника.

Поверхностные раковины

Образование раковин на поверхностях качения является следствием обычного износа и попадания инородных частиц.

Выкрашивание

Данный дефект подшипника характеризуется отслоением материала или появлением раковин на поверхности шариков или колец в результате перегрузки или неправильной сборки, следствием которых может быть неправильная регулировка, перекос или повышенное трение в подшипнике.



Категория: Диагностика шумов и звуков | Добавил: Григорий (11.12.2010)
Просмотров: 5472 | Рейтинг: 1.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024